С выводами согласен. ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ...
"Власти Латвии потеряли памятник партизанам, который планировали сегодня снести — монумент просто исчез, и никто не в силах его найти, чтобы уничтожить
Как сообщают местные СМИ, власти Алуксненского края в Латвии оказались крайне удивлены, поскольку сегодня не обнаружили памятник на месте, где 15 января 1944 года партизаны Латышской партизанской бригады советской армии разгромили немецкую карательную экспедицию.
Сегодня вместо монумента чиновники увидели лишь его основание. Власти предполагают, что кто-то решил спасти памятник от русофобии и не дать предать событие, о котором он напоминает, забвению."
Почему нам так важны Знаки и Символы? Почему наше Сознание заставляет рисковать, тратить колоссальную энергию и даже умирать за Знак, Жест, Символ, иногда просто за кусок камня или слово?
Что нами движет в процессе жизни? Инстинктивное, биологическое, которым мы почти не управляем и не отличаемся в этом от животных и высшее, сознательное, то что формируется под воздействием социальной, образовательной, культурной среды. То, как мы проживаем жизнь, зависит от соотношения между ними.
Главное различие между ними состоит в уровне произвольности, то есть натуральные психологические процессы почти не поддаются регуляции со стороны человека, а высшими психологическими функциями люди могут сознательно управлять.
И здесь возникает такое понятие как СТИМУЛ. То есть формирование сознания происходит при посредничестве стимулов, которые и провоцируют ту или иную нашу реакцию, движение, жизнь.
Начав с рабочих инструментальных задач по программированию Искусственного Сознания для автопилота Cognitive Pilot, я погрузилась несколько лет назад в работы Выготского и Лурии.
И вот, что я обнаружила в их упражнениях с детьми, отсталыми в развитии и одарёнными детьми.
В результате целой серии лабораторных исследований и работ с отсталыми и одаренными детьми, выяснилось, что базовые физиологические данные: зрение, слух и даже память у "отсталых" детей не хуже, а иногда и лучше, чем у одаренных.
«Естественная» память великолепна, а «искусственная» - почти нулевая... Все, что окрашено чувством, имеет отношение к личности отсталого, к интересам; все ближайшее и повседневное, все не требующее усилия, все естественно необходимое у отсталого можно признать нормальным; память его отказывается служить, когда дело касается непривычного, непонятного, требующего усилия, неприятного...».
То есть, если подобрать необходимую цепочку стимулов и знаков можно запустить "отсталый" мозг для решения задач практически любой сложности.
В совместной работе двух ученых: "(1930) Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребёнок " описывется следующий опыт:
" Алексей Т. (одаренный ребенок)
Дано слово «поле»: берет карточку «земляника». «В поле растет».)
Дано слово «платье»: берет картинку «кошелек». (При воспроизведении объясняет: «Потому что кошелек кладут в карман».)
Дано слово «собрание»: берет карточку «звонок». («А это на собрании, когда шумно бывает, то звонят».)
Дано слово «правда»: берет картинку «письмо». («В письме можно все писать, и никто не откроет - сургучная наклейка».)
И т. д.
Мы видим, что ребенок с успехом пользуется картинками как вспомогательным приемом. Желая запомнить данное слово, он чаще всего выбирает картинку, на которой изображён предмет, встречавшийся в одном комплексе с предложенным словом (обед - ножик, платье - щетка, собрание - звонок); больше того, иногда он констатирует весьма искусственную и сложную связь, отнюдь не воспроизводя прежний опыт, а нарочито комбинируя отдельные моменты («правда» - «письмо», так как «никто его не откроет - и можно писать правду», «лошадь» - «сапоги» и т. д.).
Одаренный ребенок оказывается в состоянии активно пользоваться своим прежним опытом, применяя его в целом ряде приемов для совершенствования своих естественных психологических процессов.
Отсталый ребенок чаще всего не может понять как карточку можно применить для запоминания слова. «Снег... снег... - да снегу здесь на карточке нету», - говорит он. Не будучи в состоянии активно связать слово с картинкой, он ищет его простого изображения и, не находя, чаще всего подбирает картинку механически, независимо от задачи связать ее с данным словом. На вопрос, почему он выбрал данную картинку, он отвечает чаще всего: «Потому что она мне нравится», он относится к ней как к цели, не оценивая ее функциональной роли, не пользуясь ею как средством. Поэтому совершенно понятно, что он возвращается в большинстве случаев к своей натуральной памяти и запоминает то, что механически запечатлелось им во время чтения. Картинки не помогают ему, а, наоборот, действуют отвлекающе, и результат получается хуже исходного..."
Это всё легло в основу поведения автопилота для полностью автономного управления транспортом на основе "сознательных" действий в работах Cognitive.
Но вот, наблюдая чудовищную и бессмысленную борьбу европейцев с камнями и могилами русских, я обнаружила применение той же методики Выготского по работе с умственно отсталыми детьми к массовому манипулированию ущербного сознания народов Европы, которые по какой-то чудовищной ошибке долгое время назывались (уже нет, очевидно) цивилизованными жителями развитых стран.
Так же им организовывают ежедневные картинки. Одни игрушки взрывают у них на глазах. Другие подсовывают. Точно также, в отличии от "одаренных детей", они не могут выстроить многоходовый смысл. Не могут связать слово с картинкой, если нет простого изображения...
И знаете, когда всю эту дурку накроют легализованной наркотой, дверь туда можно будет закрыть навсегда и больше не интересоваться судьбой этих "пациентов".