Зато все улыбаются и говорят "Как дела?")) Часто спрашивают - а почему в США так поперло с авариями на ЖД?
Вы удивитесь, но катастроф в США больше не стало, по американской федеральной статистике за 2021 и 2022 годы, в среднем в стране около трех поездов сходят с рельсов каждый день. Гибнет по 800 человек в год. Это один из самых высоких показателей среди всех стран.
Не слышу, про высокие технологии "да все там для людей и порядок там везде с шампунями для асфальта? "
Просто в СМИ этим событиям дали больший фокус внимания. Ну это понятно, если каждый день рассказывать о смертях велосипедистов, то сложится впечатление, что велосипед вообще нужно запретить. Тем не менее - такое количество аварий, что с фокусами СМИ, что без фокусов говорит о многом. О чем? Да вот о чем.
Одной из главной причин частых происшествий на ЖД дорогах США является то, что все железные дороги находятся в частной собственности. Единого государственного централизованного управления и финансирования там нет. Частично пассажирские перевозки контролирует государство чрез компанию "Amtrak" - и то только частично, и только для того, чтобы поддерживать нерентабельные маршруты.
Вследствие частного управления (внимание! частного!) , наблюдается повышенный износ всей ЖД инфраструктуры и растет количество отказов узлов. Зачем вкладываться в то, что не приносит прибыли?
По этой же причине, потому что дорого и частным компаниям невыгодно вкладываться в США ездят только дизельные тепловозы, электрификации на дорогах нет ( меньше 1%), и повсеместно используются деревянные шпалы.
Короче говоря, железные дороги находятся в ужасном состоянии. Да еще поезда, как правило, движутся не по расписанию – с постоянными опозданиями.
Блогер, снимавший поездку из Нью-Йорка во Флориду на огромном поезде с высоченными вагонами, билеты на который очень "кусались"., в один прекрасный момент обнаружил, что состав ближе к концу маршрута застрял. Оказывается, возникли проблемы с рельсами: рабочие меняли сгнившие деревянные шпалы – они выглядели ужасно, полвека к ним точно не прикасались.
В США функционирует лишь один условно высокоскоростной поезд – Acela Express, курсирующий между Бостоном и Вашингтоном.
Это не настоящий высокоскоростной поезд, так как он пользуется не специальной, а обычной, но модернизированной колеёй. И поэтому до скорости 240 километров в час может разогнаться лишь на 34 милях из своего 456-мильного пути. Средняя его скорость между Бостоном и Нью-Йорком составляет 100 км в час (как у подмосковных электричек).
Высокоскоростную магистраль длиной почти в 1300 километров демократы пытались построить в Калифорнии, чтобы можно было доезжать на поезде от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско вместо 10 часов за 2 часа 40 минут. Но выделенные на это деньги – десятки миллиардов долларов – вы не поверите - украли, построив 200 километров "дороги в никуда". Стройка заглохла.
Вообще из 409 тысяч километров железнодорожных путей, существовавших в США в 1916 году, сейчас осталось примерно 220 тысяч, большинство из которых находятся в запущенном состоянии.
На 80% из них отсутствует пассажирское движение. Используются в основном устаревшие локомотивы и пассажирские составы прошлого века. С тяжёлыми товарными поездами вообще беда – шпалы и рельсы часто их не выдерживают.
Машинистов на составе и обслуживающих работников на километр путей там меньше, чем в РФ . Компании экономят на техническом обслуживании, ремонте и укомплектовании квалифицированным персоналом, чтобы получить более высокую прибыль. Такое вот снижение издержек.
Наглядный инфраструктурный пример благостного влияния частника.
(Я это не к тому, что частник только все портит, нет. Я к тому, что безоговорочная польза частного хозяйствования во многих случаях мягко говоря, приукрашена)
Так что партизаны партизанами, а частник бывает пострашнее партизана, особенно когда ему пофиг.